?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про Кремль

Привезли детей с дачи на выходные и пошли смотреть на сокровища Мальтийского Ордена в Кремль. Я вообще выставки музеев Кремля очень люблю, они всегда небольшие, чтобы не сказать маленькие, безлюдные, потрясающе красивые. Что "Сокровища Медичи", что английские платья, а после Рене Лалика мне вообще не хотелось видеть людей - настолько все вокруг по сравнению с этим было уродливо. Ходила трижды, и детей всех водила - чтобы видели, как оно бывает, оказывается. 

Не в пример экспонатам, организация выставок всегда отвратительна. Ни каталогов, ни открыток, ни информации, я уж о сувенирах вообще не говорю. Но это - обычно. Вчера же... совсем меня выбесили они вчера, если честно. 

Театр начинается с вешалки. Идем в кассы Кремля. Видим, как всегда, две крошечные пластиковые будки, к ним - огромные очереди. В будку надо войти, естественно, наклониться к окошечку, отклячив жопу, и объяснить, чего тебе надо. Будка оклеена снаружи листочками А4, на которых без всякой системы дана вся возможная нужная и ненужная информация. Пока стояла - зачиталась. 

Значит, так: в сам Кремль билеты продаются в кассах, а в Алмазный фонд - в другом месте (стрелка). Гневная надпись, что вся информация об этом самом фонде - только в Администрации Фонда (стрелка в другую сторону). В Оружейную палату билеты продаются на определенные сеансы, причем начало продаж - за 45 минут до начала сеанса. То есть если ты пришел, отстоял очередь, но тебе билета на ближайший сеанс не хватило - тебе на следующий не продадут! Еще час пошляйся где-нибудь, а там - как повезет. Информация по выставкам - на отдельных листках, маленьким шрифтом, на плохом русском и чудовищном английском, и висит внутри, уже вокруг окошка-бойницы. Информация о льготах - там же, но еще выше-дальше. Да, двери в эту кассу на очень сильной пружине, их надо держать открытыми, потому что внутри - духота, а если зазеваться и отпустить - получишь дверью по лицу - вчера одной удачливой итальянке на моих глазах прилетело. Камера хранения (поскольку ж Кремль же, туда абы с чем нельзя!) в отдельной будке еще в другом месте. 

Ну и - мое любимое - надпись на английском, затерявшаяся среди других бумажек - "Аудиогид вы можете арендовать у Кутафьей башни". Все. Точка. Ни стрелки, ни читаемого плана Кремля - нет, план есть, но он такой красивый-красивый, занимает квадратный метр и на нем нарисованы все соборы и дворцы. Но вот где какой стоит и где загадочная Kutafya Bashnya, остается полностью непонятным - holy shit, никому я не посоветую ехать в Москву туристом. 

Впрочем, местным тоже скучать не дают. После адского ада касс - очередь на вход в Кремль. Заборы-рамки-дяденьки в форме. Сам проходишь через рамку, сумку кладешь на стол. Берешь сумку - идешь дальше. На сумку никто не смотрит, такая безопасность. Спрашивается, нафига все эти заборы? Есть еще служебный вход, занимающий ровно столько же места - 2 рамки - сколько вход для всех остальных огромных толп туристов. Пустой, естественно. Проходящих изредка дяденек в костюмах никто не досматривает. Зато надпись - только по-русски, кстати - видно за километр. 

Ладно, прошли. Идем. Приходим на площадь. Ищем, куда идти. А нету! Ни указателей, ни афиш - вообще ничего. Обычно выставки в Успенской Звоннице - там сейчас иконостас Казанский. Пришлось спрашивать. Смотрители страшно удивились, как это мы не нашли - там же плакат? Походив еще кругами, нашли плакат - он стоял за углом Одностолпной палаты. Его было видно только из одного места - от входа на выставку. Все. 

Информационная поддержка выставки - скучнейшая брошюра на плохой бумаге без картинок. Да, внутри - страшно интересно, красиво и насыщенно, как всегда. Но, блин, что - открытки сложно выпустить? Фотографировать, естественно, запрещено. И я понимаю почему и согласна. Но мне ж нужно с детьми потом выставку обсуждать, им гораздо удобнее вспоминать по картинкам. Что, фотографы перевелись, которые могут до выставки качественно экспонаты снять и мне потом открыток продать?

Я понимаю, что им зарабатывать на этом не нужно. Но тогда и деньги за билеты не надо брать. Вон, Национальная Галерея в Лондоне вообще денег за вход не берет, а заблудиться там нельзя, аудиогид там же, где билеты, гардероб и камера хранения, информация о выставках на нескольких языках - от полных красочных каталогов до детских раскрасок по мотивам, и я уже не буду про туалеты, ладно? И про доступ для инвалидов тоже не буду. В эту кассу кремлевскую и здоровому человеку тяжело попасть...

Ну и в качестве последнего аккорда - надпись "выход" над одной из рамок металлоискателя, сделанную на А4 же, видно опять из одного места - если встать под ней ровно. 

Скажите, мне одной очень хочется запустить в Кремль Капкова? Чтобы сделано было все по уму, а не как удобно идиотам?
И да, если получится найти, прочитайте в последней "Пятнице" статью "Москва в переводе" - читается как Джером К. Джером.