?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Аэрофлот v. Turkish Airlines

Так уж вышло, что за последние полтора месяца мы дважды летали в Турцию - на майские праздники с экскурсионной поездкой в Стамбул - показать его детям и (самое главное) купить им лампочки - об этом на днях напишу, - и в основательный отпуск под Мармарис всем табором. Про отпуск тоже отдельно, пока - про перелеты. 



Ну что, я полностью укрепилась во мнении, что Аэрофлот - жадные уроды. Я тут http://tuchkatuchka.livejournal.com/9787.html уже высказывалась на этот предмет. Так вот, в мае они перепродали билетов на все три своих дневных самолета в Стамбул, и когда мы приехали в Шереметьево, нам сухо предложили подождать шесть часов до полуночи в аэропорту, ибо мест нет. Подождав немножко извинений и не дождавшись, я начала кричать. Потому что с тремя детьми, двое из которых все еще маленькие, а у третьего астма в периоде обострения сидеть на лавочках шесть часов мне не только не улыбалось, но и почему-то казалось неприемлемым. Получила в итоге извинения, возможность позвонить встречающим в Турцию, пропуски в зал бизнес-класса и билеты хоть и в полночь, но им же. Но покричать пришлось изрядно. 
А, они еще предлагали двоим из нас улететь пораньше, а остальным - попозже. 

Обратный перелет из Стамбула вообще потряс меня до глубины души. Как обычно, самый дальний гейт. Как обычно, регистрация исключительно в аэропорту, никакой он-лайн из Стамбула просто не существует. Но что началось дальше было необычно даже для Аэрофлота. Во-первых, пассажиры. Видно, Аэрофлот демпингует, поэтому летело с нами полсамолета китайцев, а вторая половина были, вы не поверите, настоящие реликтовые челноки. Тетушки за пятьдесят, поедающие на салфеточках предусмотрительно захваченные с собой вареные яички, кричащие друг другу через весь аэропорт, обязательно в носках и сандалиях, с невероятных размеров баулами, которые им почему-то позволили принести на борт... И их чудесные манеры - например, толпой ломануться вместе с этими их клетчатыми ридикюлями к выходу из самолета сразу, как шасси коснулось земли на посадке... 

Еда на борту была... она была несъедобна. Совсем. Даже хлеб и масло. Мой старшенький любит еду, в любых ее проявлениях. Он не ел. Самолет был... я не разбираюсь в моделях самолетов, но в этом индикатор "пристегните ремни" был один - в начале салона.  Это был очень, очень старый самолет. На посадке он дрожал и трясся так, что мне было очень и очень не по себе, ощущение было, что сейчас какая-нибудь важная ччасть отвалится. 

Бортпроводники были... медлительны, скажем так. Ну, это ладно. Они были, как на подбор, шириной с проход. Ну, это я придираюсь. Но они еще и грубы были. Причем не с челноками, нет, а с остальными почему-то. Китайцам доставалось особенно - I told you wait a minute! То есть по отдельности - либо медленные, либо толстые, либо грубые - стюардессы бывают, но чтоб все сразу... 

В общем, Аэрофлот больше моих денег не увидит. Теперь про турецкие авиалинии. За рекламу мне никто не платил, к сожалению. 

В самолете из Москвы у каждого пассажира есть entеrtainment system - экран и пульт. Выбор из около сотни фильмов на десяти, что ли, языках, мультфильмов, музыки и игр. В эконом-классе. Кино не выключается на время взлета и посадки, смотреть можно до момента выхода. Еда вкуснейшая, ели даже мои младшие, а это о многом говорит. Хумус, между прочим, совершенно роскошный. На подушке из пряного томатного чатни. Нежнейший лосось. Паровые овощи. Металлические!!! приборы. Да, в начале полета, после орешков и влажных салфеток (вы помните, лет семь назад аэрофлот тоже кормил орешками?) приносят меню, и ты можешь заранее подумать, чего будешь есть, и обсудить это с детьми, и не задавать тупых вопросов на ломаных иностранных языках проводникам... Мой младшенький выбирает минут десять, обсуждая со мной в деталях, как оно приготовлено, да ел ли он такое раньше, да понравится ли ему. Так что идею с меню я очень оценила. Напитки - неограниченно. Когда тележка проехала мимо нас в третий раз, а любезнейшие бортпроводницы снова поинтересовались, хотим ли мы еще сока, сын округлил глаза и спросил "А они так не разорятся?" На что получил ответ, что это не турки такие щедрые, это Аэрофлот - жадные уроды. См. начало поста. 

Рейс из Москвы задержался, но нас подождали, так что мы всюду успели. Второй полет был коротким, но покормить нас снова успели, и снова - очень вкусно. Через две недели к нам прилетела МЛП, так вот ее багаж при стыковке потерялся. Максимально эффективно составили заявление, чемодан привезли на следующий день за 110 километров и еще извинились несколько раз. 

Я серьезно подумываю летать теперь все время через Стамбул. И уж в Тбилиси, Ереван и Баку точно полечу только турками. А то у меня Кавказ совершенно необследован. 

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
schanner
Jun. 25th, 2012 12:33 pm (UTC)
У нашего старшего тоже астма, а у ваших младших нет? Я сейчас жду двойню и очень надеюсь, что обойдется без нее.
tuchkatuchka
Jun. 25th, 2012 12:34 pm (UTC)
У младших нет, к счастью. Девочка немножко аллергик, но и все.
schanner
Jun. 25th, 2012 12:36 pm (UTC)
Это вселяет надежду!
tuchkatuchka
Jun. 25th, 2012 12:38 pm (UTC)
главное, не летайте аэрофлотом :))
schanner
Jun. 25th, 2012 12:43 pm (UTC)
Хехе, мы летаем иногда, пока везло. Но вот на следующий год, может, в Турцию отправимся как раз, я всё поняла про Турецкие авиалинии;)
( 5 comments — Leave a comment )