?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про образование

В качестве родительского собрания в школе у сына в этом году провели интеллектуальную игру "дети против родителей". Спасибо, им, кстати, большое, что не собрание. Потому что конец учебного года у родителей вообще время довольно напряженное, со всеми этими родительскими собраниями, отчетно-перевыборными концертами, выпускными спектаклями и так далее, а уж когда детей - больше чем один... а уж когда - четверо, и каждый смертельно будет обижен, если именно на его самый важный в жизни праздник, ну, скажем, первого одуванчика (не шучу, было пару лет назад) ты не придешь... а если еще вдруг на работе чего проклюнется... или хуже того, по законам всемирной энтропии, посыпется... В общем, конец учебного года - это мой личный персональный ад. Сравнимый разве что с началом учебного года, когда все то же самое, но - (внимание, моя самая любимая фраза этого периода) "РАСПИСАНИЕ ЕЩЕ НЕ УСТАНОВИЛОСЬ". От нее в сентябре хочется громко кричать. 

Отвлеклась, пардон. Итак, интеллектуальная игра. Назвали фамилии игроков-шестиклассников, против них - их собственные родители. Ребенок кричал "Мама, только не ты!". Да, ну, желание выигрывать - это у нас фамильное, очевидно. Ребенок унаследовал по обеим линиям. 

Первая тема была - математика. Проценты, дроби, простое уравнение плюс немножко здравого смысла. Дети правильно не решили ничего, по дороге совершенно классическим образом на вопрос "сколько у бабушки было внуков" получив ответ "полтора". 

Вторая тема была "Словесность". На вопрос "Как называются жители Уфы, Омска, Курска, Пскова и Твери" дети уверенно ответили "северяне". Взрослые начали грустить, несмотря на радость победы. 

В общем, ученики шестого класса уверенно отвечали по темам, которые изучали недавно - вроде того, чтоб угадать стихотворные формы - лимерик и синквейн, о сущетсвовании которого синквейна, кстати, я узнала там впервые. А вот в вопросах, где надо было думать, сопоставлять, и все это - быстро, они провалились с треском. И вчера стало снова ясно, что это - не проблема моего сына, это - проблема всех учеников его класса, следовательно - проблема методологии обучения. О чем я и говорила отцу ребенка последние два с половиной года, когда обнаружила происходящее. 

И вот что - устала я по этому поводу переживать и беспокоиться. От осинки апельсинки не родятся, ребенок у меня умница. В наших советских школах учили тоже не сплошь гении, и ничего, что выросло - то выросло. Неплохо вышло. Так что - когда захочет - станет учиться. Ну или - когда припрет. 

Когда это уже будет, а?