?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что эти фонематические поганые квадратики и треугольнички - это говно и никому не нужно. Так это, оказывается, еще и вредно!!!

Кусок из интервью знающего человека, отсюда http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html

"— За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году — спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину. В русском языке мы слышим одно, а должны писать по языковым правилам другое. А в методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике, а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и они там пишут "йожык", "агур’эц". И эта звуковая запись идет по седьмой класс. В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и дислексиков. Заговорили о вырождении нации. А на самом деле это просто плоды метода обучения на основе приоритетности фонематического анализа.


Букварь Эльконина был создан в 1961 году, но не был внедрен, потому что желания это делать не было. Считалось, что он, возможно, интересен как новый подход, но в школе будет с ним трудно. Тем не менее, Эльконин с соратниками настойчиво продолжали попытки внедрения своего метода, и когда в семидесятые годы в школы пошли дети, поголовно умеющие читать, то сложилось мнение, что букварь работает неплохо, давая детям более объемное видение и слышание языка.


Эльконин был человек очень активный, видный ученый, он и его ученики "продавили" внедрение букваря, обучение по которому началось в 1983-1985 годах. Но именно тогда экономическая ситуация в стране стала меняться: в девяностые в школу пошли дети, которых родители не научили читать, потому что им уже не хватало времени и денег, и дефект новой системы стал абсолютно очевиден.


Фонетическая система не учила читать, не учила грамотности, наоборот, порождала проблемы. Но у нас ведь как? Не букварь плохой, а дети плохие, не подходят к букварю. В результате стали учить фонетическому разбору с детского сада. Ведь чему учат детей? Что "мышка" и "мишка" начинаются по-разному и обозначают их в фонетической системе по-разному. А "зуб" и "суп" в этой системе оканчиваются одинаково. А потом бедные дети начинают писать буквы, и оказывается, что их предыдущие знания не сочетаются с новыми. Зачем, спрашивается, им было все это заучивать и отрабатывать? Они потом и пишут "фторник", "ва кно" вместо "в окно".


— А какая под этим теоретическая подкладка?


— У Эльконина была теория, что чтение — это озвучивание графических символов, вот он это и стремился всеми силами внедрить. А на самом деле чтение — это понимание графических символов, а озвучивание — это музыка. У него вообще много теоретически сомнительных высказываний, и все это с пиететом цитируется. На этом люди делают диссертации и потом, естественно, держатся за эти подходы. У нас другого преподавания нет, только этот принцип обучения. А мне, когда я пытаюсь с этим спорить, говорят – вы академический психолог, не педагог, и не понимаете, что без фонетического разбора и фонематического слуха чтению не научить. А я, между прочим, четыре года работала в школе для глухонемых и они прекрасно учились грамотному письму тем же методом, которым учили нас – зрительно-логическим. А у них, как вы понимаете, нет ни фонематического слуха, ни какого-либо другого."

Там и про окружающий мир тоже есть, ага. И ровно то же, что я про него думаю, только не в выражениях "ублюдочный осколочный недопредмет", а помягче, помягче...


Подробнее:http://www.rosbalt.ru/main/2013/12/04/1207437.html

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
la_commedia
Apr. 24th, 2015 02:04 pm (UTC)
неплохо сказано:) хорошо, что у моей учительница старой закалки и поэтому она довольно формально к этому подошла и учила писать по-старинке, безо всякой этой ерунды. В любом случае Ахрименкова спасает:)
tuchkatuchka
Apr. 24th, 2015 02:12 pm (UTC)
да ну блин, и так уже детей всему учим мы, школа - практически только для занятости. Нафига это надо? Вон подруга у меня девочку из третьего класса на домашнее собирается переводить - достали идиоты в школе.
pacient_samara
Apr. 24th, 2015 02:22 pm (UTC)
я то ж у ужасе от учебников. Да, набор несвязанных статей. История просто жуть. 7 войн может быть в одном параграфе. В истории и литературе полно религиозных легенд. А заметили, что очень сильно пострадали естественные науки. Мне пришла в голову мысль, что это сделано специально, а то как будешь про Бога в головы вкладывать, если там уже научные и неоспоримые опыты сидят.
tuchkatuchka
Apr. 24th, 2015 02:30 pm (UTC)
вот именно, уж насколько я не сторонник конспиративных теорий, но какой еще-то можно вывод сделать? не может же долбоебизм до таких пределов доходить...
pacient_samara
Apr. 24th, 2015 02:37 pm (UTC)
Столкнулась, что ребенок не знает строения куриного яйца.))))
tuchkatuchka
Apr. 24th, 2015 02:57 pm (UTC)
ну, яйцо - это же класс шестой, кажется? Канатики там, мембраны и так далее?
pacient_samara
Apr. 24th, 2015 03:10 pm (UTC)
Во-во, нет больше ни про канатики, ни про мембраны. Я все спрашивала, как же желток удерживается в белке.
tuchkatuchka
Apr. 24th, 2015 03:24 pm (UTC)
Да ладно? Вот это новости. И что же там есть?
pacient_samara
Apr. 24th, 2015 04:16 pm (UTC)
Классификация и совершенно неинтересная инфа в строчку. Мы ж помнится рыбу препарировали, фасоль в горшках выращивали, инфузорию рисовали. У них ничего этого нет. Я так думаю надо сейчас узнать , че в школе дальше будет и искать другую школу, ежели че. Я все ждала, когда младшая кончится, потом увидела, че в средней деется. Ну кроме учебной в нашей проблемы с дисциплиной, учителя за редким исключением не могут класс держать, хотя дети все умненькие. В наше время как было - ну один-два, ну три учителя профнепригодны. Сейчас один-два-три пригодны, остальные - нет.
tuchkatuchka
Apr. 24th, 2015 06:23 pm (UTC)
печально это все.
wheyayeman
Apr. 24th, 2015 02:28 pm (UTC)
Прямо в точку. Я уже внимательно листаю учебники. Пока никакой особенной крамолы нет, но то ли ещё будет.
tuchkatuchka
Apr. 24th, 2015 02:31 pm (UTC)
а вот эти квадратики с треугольничками, которые полгода вместо чтения изучали? оказывается, это самая что ни на есть крамола...
wheyayeman
Apr. 24th, 2015 02:34 pm (UTC)
Они-то понятно. Поэтому я тут уже занимался правописанием с Барышней. И учил как проверять безударные гласные.

Поскольку ЕГЭ как таковой нам не особенно ценен (как и вам, полагаю), аргументация, что это важная часть ЕГЭ для меня не более, чем сотрясание воздуха.
tuchkatuchka
Apr. 24th, 2015 02:55 pm (UTC)
ну, как я и говорю - школа стала формой занятости, к образованию отношения все меньше и меньше, все родители.
wheyayeman
Apr. 24th, 2015 06:57 pm (UTC)
Это да...
pacient_samara
Apr. 24th, 2015 02:51 pm (UTC)
Это при том, что требуют уметь читать к 1 классу. Вообще весь смысл треугольничков в корзину. Я уж забыла по какой методике, но меня убило, когда была нарисована лошадка, обозначавшая звук ц. А звуки А,О,У были в виде изображений девочек с открытым ртом. То бишь надо было вглядываться как именно у нее рот открыт. Слово мама выглядело
м,девочка с открытым ртом, м, девочка с открытым ртом. )))))
pacient_samara
Apr. 24th, 2015 02:45 pm (UTC)
У меня 2 подруги. Родили мы в один год. Родители у всех детей технари. Разные города, разные школы. Ни один из 3-х детей не любит математику,не понимает, не чувствует. Тогда как в советское время алгебра с геометрией были самые простые предметы для нас родителей. Я начинаю решать, у меня на автомате всплывает, начинаю читать описание-правила-ниче понять не могу, не могу запомнить формулировку и все тут.
tuchkatuchka
Apr. 24th, 2015 02:56 pm (UTC)
то есть и алгебру с геометрией сами... а геометрия все еще Погорелов, или кто-то другой уже?
pacient_samara
Apr. 24th, 2015 03:22 pm (UTC)
Нет, не Погорелов. Слезы и крики каждый день - это вся семья у нас математикой занимается.))) Разделение на алгебру и геометрию то ж только у учебниках. Предмет уже один - математика и оценка одна. Следует ждать одного учебника, видимо. У подруг девочки-отличницы и та же картина маслом. Единственный учебник, который мне нравится Обществознание и то перегибы случаются типа бедные-бедные американцы как живут, как существуют.Я все думала, мож это я такая противная мамашка или новшества в образовании не принимаю и не понимаю.
tuchkatuchka
Apr. 24th, 2015 03:26 pm (UTC)
надо погорелова купить, наверное. уж как я его ненавидела, но все понятно было.
libushe
Apr. 25th, 2015 03:54 pm (UTC)
Про эту фонематеку, главное, уже лет 15 учителя воют, с начала двухтысячных точно, все в курсе, что это глупость, но никто не собирается ничего менять. Интересно, что должно произойти, чтобы поменять систему?
Я уже теряю надежду что это произойдет при моей жизни....
tuchkatuchka
Apr. 27th, 2015 10:55 am (UTC)
а им-то что, которые должны менять систему? Их ничего не беспокоит.

я ж писала один законопроект, который должно было выдвигать министерство образования, ходила на заседания несколько месяцев... Они серости там, серые серости, амебы рыбокровные, тупые троечники без ума и инициативы. Это не голословно, а на личном непосредственном опыте основано.
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

tuchkatuchka
tuchkatuchka

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner