?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про термометр

Вчера в комментариях с кем-то поспорила, аж захотелось вынести отдельным постом.

Вот у близнецов в школе предмет "Окружающий мир". То есть, простите, с этого года предмет называется "Обществознание". Учебник по-прежнему "Окружающий мир", а предмет - "Обществознание". Ну, чтоб детям понятней было.

Если у кого школьников нет, рассказываю: "Окружающий мир" - это НЕ природоведение. Помните природоведение, дневники погоды, гербарии, дни длиннее, ночи короче, изучение циферблата, вот у рябины листья составные, а у клена - нет? Ничего этого больше нет. Детей больше не надо этому учить.

Вместо этого есть "Окружающий мир" - искусственно созданный синтетический ублюдочный предмет, не создающий никакой системы знаний вообще, надерганный из кусков, не сочетающихся между собой никак. В рамках этого уродца дети в первом классе прям с сентября начиная делали такие проекты, как "Моя малая родина", "Моя семья", оттуда почему-то сразу "Битва за Москву", в этом году учили гимн и рисовали схему безопасного передвижения к школе и много всякой подобной идиотской имитации деятельности. Понятно, что как делать проекты, откуда брать информацию, как ее обрабатывать, как рисовать чертовы схемы - их не учили, просто сразу требовали готовое. Поэтому, естественно, все эти проекты делали по ночам кто? правильно, родители.

А в промежутках между всем этим идиотизмом детей все же пытаются снабдить все же знаниями об окружающем, вы не поверите, мире. В частности, надо было затвердить по учебнику определение природного явления. И одна из тем была "термометр", пару недель назад.

Тут надо сказать, что я свою начальную школу помню очень хорошо, и уроки природоведения - особенно хорошо. И я отлично помню, как именно давали эту тему нам ровно 30 лет назад.

Так вот, моим детям сказали, что когда тепло - столбик термометра ползет вверх (нарисуйте стрелочку вверх), а когда холодно - вниз (нарисуйте стрелочку вниз). Что все, что выше нуля, надо записывать со знаком "+" и называть градусами тепла, а все, что ниже - со знаком "-", и называть градусами мороза. Что нормальная температура у человека - 36,6. И ВСЕ. Я не преувеличиваю сейчас. ЭТО ВСЕ.

Им не сказали, что принято за ноль. Что принято за 100. КЕМ принято. Какое отношение это имеет к снегу и дождю. Что такое цена деления. Как правильно определять температуру по шкале. Что шкалы бывают разные. Почему на градусниках для людей нет температур ниже 34, а на градусниках для воды - ниже нуля. То есть, понимаете, "поверхностно" - это не то слово. Правильно будет "для дебилов"

Я не сторонник конспиративных теорий. Но. Попробуйте объяснить эту дебилизацию детей как-то еще. 

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
croshka_ru
Oct. 21st, 2014 06:22 am (UTC)
Да.
Зато в учебниках ошибки - это нормально.
Зато задать писать буквы на дом, которые еще не проходили в школе, - это нормально.
Зато 5 страниц прописей на выходные - это нормально.
Зато воспитательница продленки ставит плюсик (и сама подсказывает, как надо сделать) напротив домашней работы с разбором слов, где из 6 слов 2 разобраны неправильно - это нормально.
tuchkatuchka
Oct. 21st, 2014 06:39 am (UTC)
О, вам тоже назадавали букв, которые не учили писать? У нас в прошлом году такое было, было.
Моя новая версия происходящего изложена здесь:

глухая русская деревня
шпионский спутник прям над ней
и самому не интересно
и богу всё загородил
tatshi
Oct. 21st, 2014 07:05 am (UTC)
я все время вспоминаю анекдот: "а если что и взлетит божьей милостью, то тут же разобьется о небесную твердь". В общем, мы не ждем милостей от природы. Интернет пока к счастью не отключили: рассказываю все сама. Дальше будет видно.
tuchkatuchka
Oct. 21st, 2014 07:51 am (UTC)
ну так блинский же блин, я не учитель. я мама, моя работа - любить, кормить, носить на руках. другая роль должна у меня быть. да и время жалко, которое дети теряют...
tatshi
Oct. 21st, 2014 08:45 am (UTC)
к сожалению, у нас образование слишком долго проходило отрицательную селекцию и, к сожалению, многое возлагается на родителей слишком, помимо любить и т.п.
а вот по времени у меня тоже много вопросов: по 6 уроков в школе и такой минимум знаний
tuchkatuchka
Oct. 21st, 2014 08:46 am (UTC)
у нас во всем отрицательная селекция.
это у них еще нет такого чудесного предмета, как МХК, например.
tatshi
Oct. 21st, 2014 09:44 am (UTC)
да, профессионалов мало во всех сферах. Поэтому и приходится становится и учителем, и в медицине хотя бы на уровне педиатра разбираться, и так далее
greaterr
Oct. 21st, 2014 11:56 am (UTC)
Продолжаем повсюду натыкаться на верные признаки того, что истинная цель нынешнего режима - постепенная утилизация России и русских?
tuchkatuchka
Oct. 21st, 2014 12:00 pm (UTC)
ну русские-то тут при чем?
greaterr
Oct. 27th, 2014 11:08 am (UTC)
А вы посмотрите, за счет кого идёт прирост населения РФ последние лет 10. Китайцы, таджики, кавказцы и молдаване будут более покорными и терпеливыми рабами нынешней власти, нежели русские.
tuchkatuchka
Oct. 27th, 2014 12:16 pm (UTC)
это почему? учат всех одинаково хреново.
greaterr
Oct. 27th, 2014 01:39 pm (UTC)
Ну да, только вот Джамшуту в России не нужно знать принцип работы термометра, чтобы его нация тут процветала и размножалась, ему нужно знать, как махать метлой и класть кирпичи. А для русского такой уровень образования - деградация.
tuchkatuchka
Oct. 27th, 2014 01:44 pm (UTC)
у меня тут расизм очень не приветствуется, пожалуйста, воздержитесь.
greaterr
Oct. 27th, 2014 01:50 pm (UTC)
Какой расизм? Что за зашоренность? Это здоровый национализм. Кстати, губительность нынешней политики нашего государства заключается в том числе в полной дискредитации национализма и национального самосознания. Может для вас будет каким-то откровением, но здоровый национализм - это неотъемлемое качество любой процветающей нации. Даже американцы, будучи изначально сборной солянкой из разных наций, в конце концов провозгласили себя единой нацией.
tuchkatuchka
Oct. 27th, 2014 01:56 pm (UTC)
До свидания.
tuchkatuchka
Oct. 27th, 2014 12:17 pm (UTC)
а если, кстати, миграцию отменить, то населения в России не останется.
greaterr
Oct. 27th, 2014 01:45 pm (UTC)
Не, ну если для вас, как и для нашего правительства, население России - это просто кол-во граждан, независимо от их качества - тогда конечно. А вот если бы наше правительство было бы заинтересовано в качестве этого населения, оно бы развивало науку, культуру, образование и здравоохранение. А экономическую политику вело бы в направлении стимулирования бизнеса платить нормальные зарплаты высококвалифицированным работникам в любых сферах, вплоть до уборщицы и дворника, тогда бы русские работали везде, прибавочный продукт от их деятельности шёл бы не на процветание заграничных родственников и не на размножение иммигрантов в России, а на размножение и процветание русских или других коренных народов России.
lyusin_kit
Oct. 24th, 2014 07:11 am (UTC)
Я, вроде бы, тоже не сторонник, но мне уже не раз за три с копейками года дочкиной учебы (она в четвертом классе сейчас) приходила в голову мысль именно о том, что целенаправленно создают биомассу для каких-то своих целей. Не умеющую и не желающую думать, потому что это бесполезно: сколько ни думай, в жизни не догадаешься, какой ответ от тебя хотел услышать автор учебника, а заодно с ним - учитель.И предмет "окружающий мир" - это да, лишнее тому подтверждение. Причем, я как раз помню свое безмерное удивление по поводу темы про термометр и температуру, потом, кажется, идет тема про вращение Земли вокруг собственной оси и вокруг Солнца (там же попутно и странно говорится о долготе и широте, - запомнила, потому что дочка все путала градусы, не могла понять: и в термометре они, и на глобусе). А потом - резко, без перехода, - тема "вещество, материя, частица", и почти сразу после этого, кажется, природные зоны. Все думаю: какой же бардак должен твориться в голове у создателей учебника, чтобы выбрать именно эти темы, перетасовать их именно в таком порядке и именно так преподнести?
tuchkatuchka
Oct. 24th, 2014 07:19 am (UTC)
боже мой, серьезно? какой кошмар. пойду посмотрю вечером на учебник, ведь с градусами на глобусе надо будет серьезно разбираться, тема-то важная, интересная и совершенно необходимая, вообще-то говоря. Не упустить бы.
а в голову он ест, не иначе.
lyusin_kit
Oct. 24th, 2014 07:32 am (UTC)
Ну, авторы, конечно, могут быть разные - даже по одной системе Занкова у нас подружка учится в другой школе, и учебники не совпадают. Поэтому, может быть, в разных по-разному. Я автора не вспомню сейчас.
Из недавнего, меня тоже очень зацепило: дочка пришла расстроенная, получила четыре по контрольной по математике, потому что на вопрос, чем похожи эти числа (примерно, 123456, 543621, 425613 612534) ответила "они все шестизначные". А надо было ответить, что они состоят из одинаковых цифр. Она подошла к учителю и говорит: но ведь мой ответ тоже правильный, они же все шестизначные, почему мне это отметили, как ошибку? И учитель ей ответила, что ОТВЕТ НЕПРАВИЛЬНЫЙ, ПОТОМУ ЧТО У ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ДЕТЕЙ В КЛАССЕ ОН ДРУГОЙ!
то есть, не то, что он правильный, но, возможно, неполный, не то, что это один из вариантов правильных ответов, - нет, он просто неправильный, потому что ты думаешь не так, как все.
tuchkatuchka
Oct. 27th, 2014 08:15 am (UTC)
да, это вообще мое любимое.
мальчик год назад нарисовал по заданию "нарисовать дом" совершенно готическую картинку, назвал "дом с привидением". Два, потому что зеленый фон и на дом похоже мало :)
lyusin_kit
Oct. 24th, 2014 07:13 am (UTC)
Простите, влезла, уж очень зацепило) Я Вас давно читаю анонимно, недавно создала жж именно для чтения интересных журналов, если Вы не против, я Вас добавлю в друзья) Спасибо)
tuchkatuchka
Oct. 24th, 2014 07:19 am (UTC)
чего это я буду против? добро пожаловать и спасибо на добром слове.
mataxariii
Oct. 25th, 2014 03:08 pm (UTC)
Скажите, а сейчас такая проблема во всех школах?
У меня детей нет, просто интересно...
tuchkatuchka
Oct. 27th, 2014 08:12 am (UTC)
Самое интересное, что во всех. Вот комментатор выше пишет, что у них тоже было, а у нас учебник совсем другой. У коллеги в частной и самой дорогой в Москве школе - то же самое, только там учителя получше :)
greenappledream
Oct. 27th, 2014 05:59 pm (UTC)
Я не знаю, какой учебник по окружающему миру используют в нашей школе, но там такая же непоследовательность: сам по себе предмет обо всём и в итоге ни о чём.
С введением новых ФГОС та же беда коснулась и "моей" информатики. Я пролистала учебники за 3 и 4 класс, и не увидела там никакой системы. Учителя, которые ведут в начальной школе, пока выкручиваются так: используют старую программу (которая сформировалась за более чем 20 лет работы) и учат, как и привыкли, по ней, а в журнал пишут по этим учебникам.
tuchkatuchka
Oct. 28th, 2014 06:03 am (UTC)
Плешаков, какой, "Школа России". Но вот тут, видите, выше пишут, что такая же фигня и по другим учебникам.
У нашей учительницы никакой системы в голове, похоже, нет, или ей выполнение программы важнее. В общем, беда.
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

tuchkatuchka
tuchkatuchka

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner